понедельник, 25 апреля 2016 г.

Рисунок точками в стиле пуантилизма.



Пуантлизм- писать точками.. Вот чем мы занимались на прошлой неделе. Знакомились с техникой, которую открыл французский живописец Жордж-Пьер Сёра (1859-1891).

Все, что необычно привлекает наше внимание..
Необычные техники, цветовые сочетания развивают воображение и фантазию. Отход от шаблонов и стереотипов развивает креативное мышление   творческий подход к жизни.


Дети довольны и процессом и результатом. По-моему получилось здорово.












 Одним из интереснейших направлений живописи является пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) или дивизионизм (от division — разделение). Это своеобразный художественный приём — рисовать раздельными мазками различной формы.
Автором  этого метода, считается французский живописец Жордж-Пьер Сёра (1859-1891).



В поиске своего стиля в искусстве Сёра основал свою технику живописи на теории цвета и оптики. Его предположение, что смешивание различных ярких цветов, на сетчатке нашего глаза, даст «живое» изображение, подтвердилось.
Метод основан на свойстве зрения человека, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета.  Например, смешение чистых основных цветов — красного, зеленого и синего, в определенном соотношении, дает белый цвет, смешивая их в разных пропорциях, можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Смешение этих трех цветов и пар дополнительных цветов (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым), воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. Поэтому, метод  характеризуется отказом от механического смешения красок ради оптического эффекта.
Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.
Неоднозначно восприняло общество новую технику письма картин точками «пуантами». Когда картина Сёра «Гранд-Жатт» была впервые выставлена, она вызвала взрыв негодования, как у художников, так и у критиков, которые посчитали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника, превращал его работу в простое механическое нанесение мазков.
Жордж-Пьер Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт». 1884-1886гг

И только со временем стало очевидно, что подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий