воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Психологический тест "Моя Вселенная"



Вы хотите узнать, что чувствует Ваш ребёнок, как он относится к себе и окружающим его людям?

Рисуночный тест «Моя вселенная» поможет приоткрыть тайну детской души и понять, что чувствует ребенок сегодня.

Тест можно проводить в любом возрасте, но лучше, когда ребёнок уже умеет писать. 
Оптимальный возраст 6-10 лет.
Рисовали «космос», «свой мир» или «свою вселенную».




Моя вселенная. 






 Если вы сохраняете рисунки ребенка,попробуйте посмотреть на него через интерпретацию теста.
Важно! Воздержитесь от комментариев при ребенке и выводов, Один тест не дает полную картину, но возможно поможет понять своего ребенка.

Интерпретация теста.
 
·         Начинаем с солнышка. Это образ «Я» Вашего ребёнка. Так он представляет себя. Обратите внимание на размер, место и количество лучей. Вы можете определить уровень самооценки ребёнка. Если солнышко занимает слишком маленький кусочек – значит, самооценка занижена, хвалите своего малыша чаще, говорите, как вы его любите. Посмотрите на лучики солнца, много ли их, если самооценка занижена и лучиков мало, или вовсе нет, то попробуйте позже придумать с ребёнком как минимум 5 хороших качеств и нарисовать новое большое и лучистое солнышко. Также имеет значение местоположение солнца, закрывает ли его проблема-тучка, или он находится рядом с какой-то особенно близкой планетой.
·                       Теперь разберём эмоциональное состояние ребёнка. Об этом Вам расскажет выбор цветов. Если цвета холодные, тёмные или выбран только один какой-либо цвет, то стоит насторожиться. Ребёнок, выбирающий чёрный, тёмно-зелёный, коричневый, тёмно-синий цвета внутренне напряжён, испуган, обозлён. Если основной цвет рисунка красный – здесь явно присутствует агрессия.
·                       Сейчас внимательно рассмотрите планеты. Какие планеты нарисовал Ваш ребёнок? Планеты каких членов семьи ближе всего к солнцу, а каких членов семьи вообще нет? Это расскажет Вам, каким людям ребёнок больше всего доверяет, прислушивается. Обратите внимание, каких вымышленных героев выбрал Ваш малыш. Подумайте, чего ему не хватает в близких людях, и какие черты преобладают у вымышленного героя.
·                       Много ли звёзд на рисунке? Какие события оказались наиболее значимыми для ребёнка? Если ребёнок затруднился вспомнить какие-либо важные для него события, то следует задуматься, в чём причина. Может быть, Вы мало времени уделяете ребёнку, может быть его жизнь скучна и однообразна? Иногда звёзды говорят о выборе занятия, значимого в жизни.
        
·                       Посмотрите, соединил ли ребёнок тучки-проблемы линиями. Это показатель того, знает ли он, что нужно делать, чтобы разрешить эти проблемы. Может быть, это явится подсказкой и для Вас. Обратите внимание, есть ли линии, соединяющие солнышко с тучами, это значит, что ребёнок осознаёт, что он сам может решить свои проблемы. Если тучек нет, значит ребенок не видит особых проблем и его ничего не огорчает на сегодняшний день.
·                       Техника прорисовывания элементов рисунка говорит о важности какой либо части его жизни. Посмотрите, ведь не все планеты одинаково бережно прорисованы, может быть, они разнятся и по цвету, какие это планеты? Сделайте выводы.

Итак, подводя итог, можно сказать, что, несмотря на то, узнаете ли Вы что-нибудь новое о своём ребёнке или нет, помните, что дети получили удовольствие от процесса рисования.




Комментариев нет:

Отправить комментарий