понедельник, 25 апреля 2016 г.

Методика "Лесная птица"



ЦЕЛЬ: получение инфомации о скрытых эмоциях и преживаниях, а так же выявление символического восприятия домашнего очага.
Задачи:
Развитие воображения
Научиться понимать свои чувства и ощущения



Материал: белый лист бумага а-4, простой карандаш, набор цветных карандашей, мелков.Музыка "Пение птиц"

Время работы 45-50 мин.
 






Представь, что теплым, весенним днем ты решил прогуляться по лесу.
Солнышко светит необычно ярко и его лучики красиво пробиваются сквозь деревья. Ласково шумит листва.
Ты проходишь вглубь леса и выходишь на поляну.
Посмотри на нее, что ты там видишь. Какие растения есть на ней?
 Какая она? Тебе захотелось побыть на  этой полянке и ты присел на пенек.
И вдруг ты видишь, как на полянку прилетела птица.
Она подлетела очень близко к тебе, и ты сможешь ее хорошо рассмотреть.
Посмотри какая она? Большая или маленькая?
Какого цвета ее перышки? Видел ли ты раньше такую птицу или нет.
Как ты думаешь она живет в стае или нет? Какое у нее настроение?
Птичка немного попрыгала по полянке, вспорхнула на дерево, оказалось, что там она живет. Ты с интересом рассматриваешь это дерево. Какое оно? Какого размера? Посмотри, какие у него ветви, есть ли там еще жильцы?
А теперь пора возвращаться. Ты выходишь из леса знакомой тебе тропинкой. Можешь не спеша открыть глаза.






После направленной визуализации, детям дается лист бумаги, простой карандаш и цветные карандаши. 
Прошу детей изобразить то, что они представляли во время визуализации.






 
После рисования задаются вопросы:  (нужно обратить внимание на свои чувства и чувства ребенка относ.рисунка) 
Какой посыл несут образы.

- какие были ощущения когда ты попал(а) на поляну?
-что это за птица?расскажи про нее.
-что ты чувствовал(а) когда увидел(а) ее?
вспомните вместе с ребенком, какие чувства,эмоции он знает?
-уютно ли птичке на своем дереве?


-как ты думаешь ждало ли дерево птичку?
-кто еще живет на дереве?
-нравится птичке полянка?
-с кем дружит птичка в лесу?
-есть что-то, чего она боится?
-о чем мечтает, что хочет птичка?






 Выводы: У каждого  из нас есть часть нашей личности, которую мы четко не  осознаем. В ней могут храниться вытесненные нами чувства и эмоции, которые при соответствующей помощи могут быть осознанными и преобразованными. 
В данной технике дерево символизирует родителей, дом. Дерево может как защищать и укрывать в своих ветвях, так и наоборот нести незащищенность. 
Птица-символ душевной жизни, образа самого себя, лес и поляна являются символом-бессознательного. 
 

Методика дает возможность проработать скрытые от сознания переживания в сфере деятельности детско-родительских отношений, столкнуться с отчужденной своей частью, которая может скрывать внутренние комплексы и страхи

Комментариев нет:

Отправить комментарий