четверг, 15 мая 2014 г.

Песочная терапия. Сказкотерапия.


Дети очень любят песочку, любят играть с песком. Песок (в данном случае использовалась манка) поднимает очень глубинные проблемы, позволяет детям открыться,выразить свои чувства.

Сегодня было три упражнения.


1. Предложить детям посмотреть на изображения (метафорические картинки "Ежкины сказки", дать определение чувству, которое испытывает ( сказ герой)  и предложить, какое событие вызвало у него такое состояние.
Затем предложить ребенку разложить картинки на  столе в ряд и сочинить историю с этим сказочным героем.
В заключении попросит ребенка придумать название получившейся истории.
 Обсудить можно в форме диалога.

2.  Предложить из имеющегося набора игрушек  выбрать две – которая нравится и которая не нравится, расположить их перед собой и сочинить сказочную историю, в которой эти игрушки будут главными героями. В ЗАКЛЮЧЕНИИ прошу дать название получившейся истории. Обсуждение.

3. Прошу выбрать три фигурки для песочной терапии, которые привлекли его внимание. Затем расположить эти фигурки перед собой,сочинить сказочную историю про эти персонажи. Дать название истории. Обсудить.






Основные принципы работы со сказочной историей:
- первое впечатление от сказочной истории-сосредоточится на своих ощущениях
-состояние исследователя – безоценочное восприятие сказочной истории
-обратить внимание на :
-название сказ. истории (по сути является кодом, особый язык смысла)
-основной сюжет истории: исследовать общую картину, как ребенок через речь передает свой жизненный опыт.
- завершающая часть истории- каким образом происходит разрешение проблемы..




Комментариев нет:

Отправить комментарий