вторник, 2 февраля 2016 г.

Коррекционная сказка Толя и айпад... (для детей и родитлей)

Толе на Новый год дед Мороз под елочку положил замечательный айпад. Сбылась Толина мечта! А то у всех деток в детском саду есть айпад,а у Толи нет. Теперь и у Толи появился айпад.
Толя целый день ходил счастливый и сиял,как красно солнышко. Он ни на минуту не расставался со своим айпадом и целовал его в экран:
-Ах ты мой любимый! Я так давно хотел тебя!
Толя носил айпад с собой повсюду. И ел с айпадом и спал с айпадом. Только  гулять не ходил с ним и в детский сад с собой не носил. Остальное время Толя посвящал только айпаду. Даже про игрушки свои забыл, в которые раньше так увлеченно играл и про книжки,которые ему на ночь читали мама с папой. Ведь в айпаде было много всего интересного,что оторваться сложно!

Проснется утром Толя,еще даже не умоется и не позавтракает,а уже в айпад играет. Если мама забирает айпад у Толи,чтобы он
оделся,умылся,позавтракал,то Толя капризничает и сердится на маму. А времени утром нет играть в айпад,взрослые торопятся на работу,а у детей своя служба-они ходят в детский сад.
Наконец, Толя со слезами на глазах соберется в детский сад и скажет на прощанье айпаду: Я буду весь день вспоминать о тебе,мой любимый айпадик.
Вздохнет и отправится в детский сад. Нет ничего лучше айпада для Толи на всем белом свете.
В детском саду мальчик весь день мечтает об айпаде и даже не играет с детьми.
Он скучает по нему,как скучают по тому,кого сильно любишь:по маме,по папе или по домашнему питомцу. Так и ходит Толя из угла в угол. Ничего его не интересует кроме любимого айпадика.
И вот однажды в тихий час,когда все детки спали,Толя подслушал разговор двух мальчиков,которые тоже,как и Толя,не спали сегодня. Они тихо перешептывались и хвалились своими модными айпадами.Толина кроватка находилась рядом и  Толя подслушал весь их разговор.
- У меня самый крутой айпад в нашем детском саду. Такого больше ни у кого нет,-говорил Костик.
Стасик отвечал ему:
-У меня тоже хороший айпад. Но родители мне разрешают в него играть совсем немного. Иначе у меня глаза начинают слезиться и я плохо вижу. Недавно меня мама водила к окулисту. Это врач такой,который лечит глаза. Окулист закапал мне в глаза лекарство и выписал очки. А я так не хочу носить очки,я хочу хорошо видеть собственными глазами.
Костя удивился и спросил у Стасика:
-А причем тут айпад и твои глаза?
Стасик ответил: Если долго играть в айпад,то со временем зрение становится плохим и глаза перестают хорошо видеть. Так врач мне сказал. А он уж точно знает! Я не хочу ослепнуть. Я ведь еще такой молодой! У меня глаза каждый раз болят,если я долго поиграю в айпад. И я потом плачу от боли.
-А почему айпад разрушает зрение? Я тоже не хочу носить очки и закапывать в глаза капли,-продолжал задавать вопросы Костя.
Стасик охотно ему отвечал:
-Потому что глаза во время игры на айпаде сильно напрягаются и им обязательно нужно давать отдохнуть и занять свое время чем-то другим. Например,порисовать,полепить,пособирать конструктор,поиграть в другие игры. Моя мама рассказывала,что когда они с папой были еще маленькими, у них не было никаких айпадов. И не смотря на это, они очень весело проводили свое время. Вот спроси у своих родителей,во что они играли!
Стасик был умненьким мальчиком и много знал. Он уже научился сам читать и мама с папой часто дарили ему интересные книжки. Стасик читал много увлекательных рассказов. Конечно же он любил еще и смотреть мультики,но только недолго. Стасик теперь берег свои глаза. Потому что глаза у него одни и даны на всю жизнь!
Костя внимательно выслушал соседа по кровати и сказал:
-А у меня тоже есть дома много игрушек. Например,машины. И я умею строить для них гаражи. Приходи ко мне в гости,поиграем! Построим с тобой целую автомобильную стоянку.
-Я с удовольствием!-ответил Стасик. Только маму надо спросить.
Вот такой разговор подслушал Толя сегодня в тихий час. Это озадачило мальчика. А еще ему очень захотелось вместе поиграть с мальчиками в строителей и постороить большую автостоянку. У Толи папа и мама строители. И он тоже будет строителем,когда вырастет. Толя больше не стал притворяться спящим,повернулся к мальчикам и спросил:
-А можно я с вами?
Мальчики от неожиданности вздрогнули и попрятались под одеяла. Первым высунулся Стасик, за ним вылез и Костя.
-Вот ты даешь! А мы то думали,что только вдвоем не спим и,чтобы никого не разбудить, говорили шепотом,-сказал Костя.-Конечно,можно,Толик! Мы давно хотим с тобой поиграть, а ты все невесел и печален,стоишь в сторонке и ни с кем не играешь.  Приходи и ты сегодня ко мне в гости!-пригласил Костя.
Толя обрадовался и даже совсем забыл
про свой любимый айпад.
Этим вечером в гостях Толя услышал еще одну удивительную историю от Стасика,который поведал друзьям о том,что в айпадах,оказывается,живут невидимые липучки. И если долго играть в айпад,то липучки-невидимки невидимо,но ощутимо прилипают  к глазам и поэтому глаза слезятся, а зрение портится. Липучки любят липнуть к любым частям тела и их трудно потом отлипить. Они любят,когда айпад захватывает много внимания у человека, а человек не замечает,когда они к нему незаметно прилипают. Они как вирусы гриппа любят поживиться и забрать силы у человека. И,поэтому, большие любители планшетов или айпадов часто капризничают,у них плохое настроение,они устают,ленятся и ругаются с родителями,когда они просят завершить игру. Так липучки-невидимки пагубно влияют на человека.
-И что же теперь совсем не играть в айпад?-спросил огорченный Толя.
Умный Стасик знал ответ и на этот вопрос.
-Ну отчего же! Хорошенького по маленьку,как говорит моя бабушка. Все должно быть в меру. Поиграл в айпад-поиграй теперь во что-нибудь другое. Вот мы ведь интересно сегодня с вами время проводим?!
Даааа,-хором ответили Толя и Костя.- Ни сколько не хуже,чем играем в айпад.
Но Толю волновал следующий вопрос:
-А как же те самые липучки,которые заставляют все время думать об айпаде,есть и спать с айпадом? И даже в садике нет от них никакого покоя,все мысли только об айпаде. Как же не попасться на их удочку?
-Я знаю ответ на твой вопрос,-воскликнул Костя.- Я сейчас тебе все объясню. Я понял. Я догадался! Дело в том,что невидимые айпадные вирусы под названием липучки, липнут к тебе лишь в том случае,если ты интересуешься только айпадом и уделяешь ему все свое время и внимание. А ведь можно заняться и другими интересными и полезными делами. Если ты не находишь дела сам,то взрослые всегда могут подсказать и помочь тебе с выбором занятия. Ведь в мире столько всего интересного! Не отдавай себя на съедение айпадным вирусам,-рассмеялся Костик.
-Ну а если играть в айпад дозированно,определенное количество времени в день,то что тогда?-спросил Толя.
-Тогда ты будешь не интересен липучкам и они не смогут прилипнуть и завоевать твое внимание,-ответил Константин.
-Все,мне теперь ясно!-обрадовался Толя. Он нашел ответы на свои вопросы и мальчики дружно продолжили играть в строителей. Они построили отличную автомобильную стоянку и соорудили много зданий и домов из кубиков и подручного материала. Весь вечер дети радостно играли в придуманную ими игру! А когда пришло время прощаться и расходиться по домам,то мальчики договорились,что завтра в детском саду поиграют в новую игру. Например,в полицейских,которые будут регулировать дорожное движение или в водителей,которые развезут любимые продукты по магазинам, или в продавцов и покупателей и научатся считать деньги и делать покупки,а может даже они будут,как доктор Айболит лечить животных или еще что-нибудь интересное друзья придумают завтра. Ведь у них богатая фантазия! А поиграть можно во что угодно!
С тех пор Толин айпад спокойно лежит на полочке в его комнате и ждет своего часа. Толя в курсе,что больше получаса в него играть не рекомендуется. Мальчик знает,почему. А если кто еще не знает,он с удовольствием об этом расскажет.
У Толи теперь много интересных дел. Ему и дня не хватает,чтобы во все игры переиграть. Он отличный фантазер и мастер по выдумке увлекательных и полезных занятий!
Сказкотерапевт Ржевская М.К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий