пятница, 30 января 2015 г.

«Волшебная страна чувств»



Цель: Выявление отношения детей к близким для них людям и к событиям, происходящим в их повседневной жизни. Исследование психоэмоционального состояния ребенка

Задачи:
·Познакомить детей с разными
   эмоциональными состояниями.
·Развивать у детей способность к рефлексии эмоционального поведения.
·Развивать у детей навыки самоконтроля.




 Ребенку рассказывается сказка о жизни жителей волшебной страны чувств, и помочь им в решении их жизненных трудностей.


Обработка результатов

При обработке результатов важно обращать внимание на следующее:
1)                 все ли цвета были задействованы при раскрашивании домиков;

2) адекватно ли подобраны цвета при «заселении» в домики. Например,
неадекватным может считаться соответствие «радости» и «удовольствия» черному, коричневому или серому цветам. Однако, несмотря на то, что данный выбор может считаться неадекватным, он, тем не менее, является диагностичным;



 3) каким образом распределены обозначающие чувства цвета внутри силуэта человека. Символически силуэт делится на 5 зон:
 • голова и шея - символизируют ментальную деятельность;
 • туловище до линии талии, исключая руки - символизируют эмоциональную деятельность;
• руки - символизируют коммуникативные функции;
 • тазобедренная область - символизирует область сексуальных, а также творческих переживаний;
 • ноги - символизируют чувство «опоры», уверенность в себе, возможность «Заземления»  негативных переживаний.
 Таким образом, данная методика показывает нам актуальное психоэмоциональное состояние ребенка.
6 – 8 домиков (75%-100%) раскрашены адекватными цветами, распределены по «Карте страны» гармонично – норма психоэмоционального состояния.
3 – 5 (38%-62%) домиков раскрашены неадекватными цветами, распределение по «Карте страны» вызывает дисгармонию – уровень психоэмоционального состояния ниже нормы.
 



 Выводы: Методика  «Волшебная страна чувств» позволяет не только продиагностировать эмоциональную сферу ребенка, определить в каком актуальном эмоциональном состоянии ребенок пребывает

Так же является хорошей коррекционной техникой направленной на выброс и отреагирование негативных эмоциональных состояний,  раскрытие ресурса личности, развитие саморегуляции, формирование умения выражать свои мысли, развитие фантазии и воображения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий