воскресенье, 27 января 2013 г.

Серия игр «Чувствительные ладошки» (направлена на раз¬витие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук).



Отпечатки наших рук
На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очере­ди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощуще­ниям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребен­ку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рука­ми, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувству­ешь ты?»
   «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.).
  выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,
   «пройтись» ладошками по проложенным трассам, остав­ляя на них свои следы,
  создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кис­тей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры
на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.),
— «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой ру­кой, после — одновременно (сначала только указа­тельным, потом — средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком),
  далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?
   «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пиа­нино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз». Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.





Комментариев нет:

Отправить комментарий