ЦЕЛЬ: получение инфомации о скрытых эмоциях и преживаниях, а так же выявление
символического восприятия домашнего очага.
Задачи:
Развитие
воображения
Научиться понимать свои чувства и ощущения
Материал: белый лист бумага а-4, простой карандаш, набор цветных карандашей, мелков.Музыка "Пение птиц"
Время
работы 45-50 мин.
Представь, что теплым, весенним днем ты решил прогуляться
по лесу.
Солнышко
светит необычно ярко и его лучики красиво пробиваются сквозь деревья. Ласково
шумит листва.
Ты
проходишь вглубь леса и выходишь на поляну.
Посмотри
на нее, что ты там видишь. Какие растения есть на ней?
Какая она? Тебе захотелось побыть на этой полянке и ты присел на пенек.
И вдруг
ты видишь, как на полянку прилетела птица.
Она
подлетела очень близко к тебе, и ты сможешь ее хорошо рассмотреть.
Посмотри какая она? Большая или маленькая?
Как ты
думаешь она живет в стае или нет? Какое у нее настроение?
Птичка
немного попрыгала по полянке, вспорхнула на дерево, оказалось, что там она
живет. Ты с интересом рассматриваешь это дерево. Какое оно? Какого размера?
Посмотри, какие у него ветви, есть ли там еще жильцы?
А
теперь пора возвращаться. Ты выходишь из леса знакомой тебе тропинкой. Можешь
не спеша открыть глаза.
После направленной визуализации, детям дается
лист бумаги, простой карандаш и цветные карандаши.
Прошу детей изобразить то, что они представляли во время визуализации.
После рисования задаются вопросы: (нужно обратить
внимание на свои чувства и чувства ребенка относ.рисунка)
Какой посыл несут
образы.
- какие были ощущения когда ты попал(а) на поляну?
-что это за птица?расскажи про нее.
-что ты чувствовал(а) когда увидел(а) ее?
вспомните вместе с ребенком, какие чувства,эмоции он знает?
вспомните вместе с ребенком, какие чувства,эмоции он знает?
-уютно ли птичке на своем дереве?
-кто еще живет на дереве?
-нравится птичке полянка?
-с кем дружит птичка в лесу?
-есть что-то, чего она боится?
-о чем мечтает, что хочет птичка?
-с кем дружит птичка в лесу?
-есть что-то, чего она боится?
-о чем мечтает, что хочет птичка?
Выводы: У каждого из нас есть часть нашей личности, которую мы четко не осознаем. В ней могут храниться вытесненные нами чувства и эмоции, которые при соответствующей помощи могут быть осознанными и преобразованными.
В данной технике дерево символизирует родителей, дом. Дерево может как защищать и укрывать в своих ветвях, так и наоборот нести незащищенность.
Птица-символ душевной жизни, образа самого себя, лес и поляна являются символом-бессознательного.
Методика дает возможность проработать скрытые от сознания переживания в сфере деятельности детско-родительских отношений, столкнуться с отчужденной своей частью, которая может скрывать внутренние комплексы и страхи
Комментариев нет:
Отправить комментарий