Вы хотите узнать, что чувствует Ваш ребёнок, как он относится к себе и окружающим его людям?
Рисуночный тест «Моя вселенная» поможет приоткрыть тайну детской души и понять, что чувствует ребенок сегодня.
Тест можно проводить в
любом возрасте, но лучше, когда ребёнок
уже умеет писать.
Оптимальный возраст 6-10 лет.
Рисовали «космос», «свой мир» или «свою вселенную».
Моя вселенная.
Если вы сохраняете рисунки ребенка,попробуйте посмотреть на него через интерпретацию теста.
Важно! Воздержитесь от комментариев при ребенке и выводов, Один тест не дает полную картину, но возможно поможет понять своего ребенка.
Интерпретация теста.
· Начинаем с солнышка. Это образ «Я» Вашего
ребёнка. Так он представляет себя. Обратите внимание на размер, место и
количество лучей. Вы можете определить уровень самооценки ребёнка. Если
солнышко занимает слишком маленький кусочек – значит, самооценка занижена,
хвалите своего малыша чаще, говорите, как вы его любите. Посмотрите на лучики
солнца, много ли их, если самооценка занижена и лучиков мало, или вовсе нет, то
попробуйте позже придумать с ребёнком как минимум 5 хороших качеств и
нарисовать новое большое и лучистое солнышко. Также имеет значение
местоположение солнца, закрывает ли его проблема-тучка, или он находится рядом
с какой-то особенно близкой планетой.
·
Теперь разберём эмоциональное состояние
ребёнка. Об этом Вам расскажет выбор цветов. Если цвета холодные, тёмные или
выбран только один какой-либо цвет, то стоит насторожиться. Ребёнок, выбирающий
чёрный, тёмно-зелёный, коричневый, тёмно-синий цвета внутренне напряжён,
испуган, обозлён. Если основной цвет рисунка красный – здесь явно присутствует
агрессия.
·
Сейчас внимательно рассмотрите планеты. Какие
планеты нарисовал Ваш ребёнок? Планеты каких членов семьи ближе всего к солнцу,
а каких членов семьи вообще нет? Это расскажет Вам, каким людям ребёнок больше
всего доверяет, прислушивается. Обратите внимание, каких вымышленных героев
выбрал Ваш малыш. Подумайте, чего ему не хватает в близких людях, и какие черты
преобладают у вымышленного героя.
·
Много ли звёзд на рисунке? Какие события
оказались наиболее значимыми для ребёнка? Если ребёнок затруднился вспомнить
какие-либо важные для него события, то следует задуматься, в чём причина. Может
быть, Вы мало времени уделяете ребёнку, может быть его жизнь скучна и
однообразна? Иногда звёзды говорят о выборе занятия, значимого в
жизни.
·
Посмотрите, соединил ли ребёнок тучки-проблемы
линиями. Это показатель того, знает ли он, что нужно делать, чтобы разрешить
эти проблемы. Может быть, это явится подсказкой и для Вас. Обратите внимание,
есть ли линии, соединяющие солнышко с тучами, это значит, что ребёнок осознаёт,
что он сам может решить свои проблемы. Если тучек нет, значит ребенок не видит особых проблем и его ничего не огорчает на сегодняшний день.
·
Техника прорисовывания элементов рисунка
говорит о важности какой либо части его жизни. Посмотрите, ведь не все планеты
одинаково бережно прорисованы, может быть, они разнятся и по цвету, какие это
планеты? Сделайте выводы.
Итак, подводя итог,
можно сказать, что, несмотря на то, узнаете ли Вы что-нибудь новое о своём ребёнке
или нет, помните, что дети получили удовольствие от процесса рисования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий