Он обладает способностью завораживать - своей податливостью, способностью принимать
любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде
чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать
песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить
миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир,
разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Сказочная страна
«Представь
себе, что ты — Волшебник (Волшебница). Он долго путешествовал. Он искал место,
где еще никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, он пришел в
пустыню. И задумал Волшебник превратить ее в сказочную страну и населить ее
разными существами... Преврати пустыню в тот мир, какой ты захочешь».
Спрашиваю ребенка..
— Расскажи, что ты построил
и кто здесь живет.
Игры с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".
Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность
выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов
и пережитое не развивается в психическую травму.
Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:
- развить
более позитивную Я-концепцию;
- выработать
большую способность к самопринятию;
- в большей
степени полагаться на самого себя;
- овладеть
чувством контроля;
- развить
сензитивность к процессу преодоления трудностей;
- развить
самооценку и обрести веру в самого себя.Цель таких игр- не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
ИГРА дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.
Чувства и установки, которые
ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не
опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо
того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в
песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т.д. Чувства ребенка
часто невозможно выразить вербально (словами).
Игру детей можно оценить более
полно, если признать, что она является для них средством
коммуникации. Дети более полно и более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах,
поскольку в игре они чувствуют себя
более удобно. Для детей "отыграть" свой опыт и чувства - наиболее естественная динамическая и
оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий