Отпечатки наших рук
На
ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей
рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка
вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру,
рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло)
песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь
ты?»
— «поскользить» ладонями по поверхности песка,
выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и
др.).
— выполнить те же движения, поставив ладонь на
ребро,
— «пройтись» ладошками по проложенным трассам,
оставляя на них свои следы,
— создать отпечатками ладоней, кулачков,
костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры
на
поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего
мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.),
—
«пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и
левой рукой, после — одновременно (сначала только указательным, потом —
средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком),
— далее можно группировать пальцы по два, по
три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы.
Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?
— «поиграть» по поверхности песка, как на
клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и
кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз». Для сравнения ощущений можно
предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.
Комментариев нет:
Отправить комментарий