Пластилиновые
куклы.
«В ходе этюда вам предстоит превратиться в
пластилиновую куклу. В упражнении три этапа. По моему первому хлопку вы становитесь пластилиновой куклой,
которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою
пластичность, он тверд, жесток. Второй
хлопок педагога знаменует собой начало работы с куклами. Я буду менять их
позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит мою задачу, и я должен буду
почувствовать определенное сопротивление материала. Третий хлопок – начало последнего этапа упражнения. Представьте
себе, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно
включили все обогревательные приборы. Куклы начинают размягчаться. Это процесс,
а не мгновенная реакция. В первую очередь оплывают от тепла те части кукольного
тела, где пластилина меньше (пальцы рук, руки, шея), затем размякают ноги. И в
итоге кукла «стекает» на пол и превращается в горку, бесформенную массу.
Размягчение
кукол до состояния полной утраты формы – абсолютное мышечное освобождение»;
Задачи, которые решает
психолог:
- Помочь ребенку расслабиться.
- Помочь ребенку проявить свои чувства. У жертв насилия это прежде всего чувство вины, агрессия, подавленность, растерянность, душевная боль.
- Установить и поддерживать контакт с ребенком.
- Помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, соблюдая следующие правила:
- все принимать безусловно и безоценочно, что бы ребенок ни делал с пластилином;
- помнить, что нет правильного или неправильного подхода к действиям с пластилином.(глиной)
- Предложить ребенку познакомиться с глиной, потом слепить какие-то фигурки и поговорить с ними (с помощью направляющих идей психолога).
- Предложить слепить что-то конкретное и рассказать психологу об этом.
- Предложить ребенку «стать» пластилином,глиной.
- Дать возможность ребенку просто поиграть с пластилином, не разговаривая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий