Один и тот же сюжет или пейзаж каждый
нарисует по-своему.
Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему
миру,
ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а
потом уже отразило
на бумаге мысли и чувства автора.
Особенно ярко это видно в детских
рисунках. Конечно, нельзя
делать вывод на основании одного рисунка: «Раз нарисовал все черным
фломастером, значит, у него депрессия». Для того, чтобы получить
объективную
картину состояния юного художника, нужно сравнить несколько рисунков,
сделанных
в течение месяца или двух.
Прежде всего –
обратите внимание на сюжет рисунков.
Наиболее частые сюжеты детских рисунков –
животные
и люди,
солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы.
Отсутствие людей на рисунках может
указывать на трудности в
общении.
Большое количество зубастых, рогатых,
злых и опасных
животных указывает на напряженное состояние ребенка.
Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует
войну, оружие,
динозавров,
скорпионов – не волнуйтесь, это нормально. Таким образом он готовит
себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не
растеряться
от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности.
Если девочка 6-8 часто рисует принцесс,
невест, бантики и
розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовит себя к
роли
девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной.
Цвет передает
эмоции.
При анализе цвета в рисунках нужно
обращать внимание на те
цвета, присутствие которых в рисунке преувеличенно или неоправданно.
Например,
когда весь рисунок выполнен черными контурами, и малыш отказывается его
раскрашивать. Или красным нарисованы предметы, которые на самом деле «уж
точно
не красные».
Синий - цвет уверенности и спокойствия.
Школа синего цвета –
признак хорошей адаптации к учебному процессу.
Зеленый
– передает ощущение надежности, принятия.
Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность,
конфликт.
К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.
Желтый – активность, хорошее настроение,
позитивный настрой.
Розовый – ощущение нежности,
чувствительности.
Серый – состояние смутной тревоги.
Черный – указывает на подавленность и тяжелые
переживания, если
его слишком много в рисунках.
Независимо от цвета, полное
заштриховывание, закрашивание,
замазывание фигуры сигнализирует о негативных переживаниях. То, что
закрашено,
вызывает у вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как
фигура
тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака.
Размер деталей
рисунка.
Важен как размер самого рисунка
относительно листа бумаги,
так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие
фигуры указывают на
неуверенность, робость, тревогу юного художника. Расположение рисунка
выше
средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей
ролью
в коллективе, группе.
То, что для ребенка важно, он рисует
большим. А то, что не
очень значимо – маленьким. Рисуя
своих друзей, он нарисует самым большим не
самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние. А
незначимые
детали может вообще опустить. Обратите внимание, если пропущены руки –
это
указывает на трудности во взаимодействии с окружающим миром, в частности
в
общении. Сильно увеличенный размер головы на рисунке говорит о том, что у
автора разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум и
эрудицию.
Увеличенный размер ушей указывает на значимость мнения окружающих – он
как бы
«прислушивается» к их словам.
Помните,
что главное при анализе рисунка – это общее
впечатление от рисунка. Какие эмоции выражены в нем? Радость,
удовлетворенность
или тоска, страх, одиночество – что сейчас живет в душе Вашего ребенка?
Что он
хочет сказать Вам своим рисунком?
Комментариев нет:
Отправить комментарий