Ребенок
«правополушарный» – левша – намного отличается от своих сверстников, и
не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно
одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше
других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их
большие музыкальные
способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им
свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных
звуков.
Некоторые дети начинают оказывать
предпочтение левой или правой руке с младенческого возраста, в то
время, как другие и в детском саду не делают никакого различия.
Большинство малышей выбирают ведущую руку
около трех лет. В это время переключение с одной руки на другую
является правилом. Однако есть дети, которые “тянут” с выбором до шести
лет. И приблизительно 20 процентов детей так и вырастают, одинаково
хорошо владея обеими руками.
- “Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.
- Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина.
- У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.
- Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.
- Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.
- Ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.
Но в то же время специалисты
подчеркивают: леворукость – индивидуальный вариант нормы. Ведь и среди
детей-правшей упрямых, капризных и возбудимых ничуть не меньше, чем
среди левшей.
Причины особенностей левшей и правшей
кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны
за различные сферы психической деятельности. Это может быть
представлено в следующем виде.
Левое полушарие
1. Конкретное мышление
2. Математические вычисления
3. Сознательное
4. Правая рука
5. Речь
6. Правый глаз
7. Чтение и письмо
8. Двигательная сфера
2. Математические вычисления
3. Сознательное
4. Правая рука
5. Речь
6. Правый глаз
7. Чтение и письмо
8. Двигательная сфера
Правое полушарие
1. Абстрактное мышление
2. Образная память
3. Бессознательное
4. Левая рука
5. Ритм, восприятие музыки, интонации
6. Левый глаз
7.Ориентировка в пространстве
8. Чувственная сфера
2. Образная память
3. Бессознательное
4. Левая рука
5. Ритм, восприятие музыки, интонации
6. Левый глаз
7.Ориентировка в пространстве
8. Чувственная сфера
Но не спешите вешать на своего малыша ярлыки “физик” или “лирик”. Не все так однозначно.
Раньше в школах леворуких детей
переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни
в коем случае этого делать нельзя!
Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.
Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.
Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой.
- Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в "правшу". Объяснять ему, что "леворуких" людей очень много и это тоже норма.
- Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.
- Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.
- Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.
- Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.
Леворукость становится проблемой, когда
ребенок берет ручку и начинает писать. Возможно, в недалеком будущем
достаточно будет сесть за компьютер с зеркальной клавиатурой и,
пользуясь «левой» «мышкой», набрать нужный текст. А пока надо
сознавать, что леворукий ребенок – не повод для расстройства. Даже
если его ругают на каждом родительском собрании.
Учитель
греческого языка, не раз повторявший, что из ученика Альберта
Эйнштейна никогда ничего не получится, вошел в историю только благодаря
этому предсказанию...
Комментариев нет:
Отправить комментарий